УСТАНОВКА
Совместите метки синхронизации звездочки
распределительного вала с верхней поверхностью головки блока
цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой
точке.
Убедитесь, что в данный момент установочный штифт
коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.
Установите направляющую (A) цепи привода
ГРМ.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~
8,7 фунтов на фут)
При установке цепи привода ГРМ совместите метки
синхронизации на звездочках с метками на цепи.
Порядок: звездочка коленчатого вала >
направляющая цепи привода ГРМ > звездочка распределительного
вала впускных клапанов > звездочка распределительного вала
выпускных клапанов
Установите рычаг (А) натяжителя цепи.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~
8,7 фунтов на фут)
Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте
штифт (В).
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~
8,7 фунтов на фут)
Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого
вала и распределительного вала.
Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.
Перед установкой снимите твердый герметик с
поверхностей блока цилиндров и картера.
Нанесите прокладочный герметик (THREE BOND 1217H)
на контактную поверхность между головкой блока цилиндров и блоком
цилиндров.
Ширина:3,0 ~ 5,0 мм (0,1181 ~ 0,1969 дюйма)
Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B
или THREE BOND 1216E на контактные части (А) водяного насоса и
крышки цепи привода ГРМ, на остальные части (В) нанесите
прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H.
Установите крышку в течение 5 минут.
Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)
Совместите установочный штифт блоки цилиндров с
отверстиями масляного насоса.
Момент затяжки
Болты 12 мм - 18,6~23,5 Н·м
(1,9~2,4 кгс·м, 13,7~17,4 фунт-сила·фут)
Болты 10 мм - 9,8~11,8 Н·м
(1,0~1,2 кгс·м, 7,2~8,7 фунт-сила·фут)
После установки не проворачивайте двигатель и не
надавливайте на крышку в течение получаса.
С помощью специального инструмента (09455-21200)
установите сальник (А) цепи привода ГРМ.
Установите шкив (А) коленчатого вала.
Момент затяжки
127,5~137,3 Н·м (13,0~14,0 кгс·м,
94,0~101,3 фунт-сила·фут)
Существует два способа удержания зубчатого венца
в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого
вала.
-
Снимите стартер и воспользуйтесь специальным
инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.
-
Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь
специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого
венца.
-
Снимите кронштейн (А).
-
Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части
лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки
передач.
-
Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя
таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила
между зубьями зубчатого венца (C).
-
Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом,
чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в
исходное монтажное отверстие.
-
Установите специальный инструмент (09231-3D100) с
помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и
гайки держателя и звеньев.
При установке шкива канавка шкива должны быть
направлена наружу.
Установите боковую крышку.
Момент затяжки
8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~
8,0 фунтов на фут)
Установите переднее правое колесо с шиной.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров
снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней
поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи
привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла
и грязи.
После нанесения прокладочного герметика THREE
BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров
установите крышку в течение 5 минут.
Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787 ~ 0,0984 дюйма)
Установите крышку (A) головки блока цилиндров с
новым уплотнителем (В).
Не используйте снятый уплотнитель
повторно.
Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров
поэтапно и в указанном порядке
Момент затяжки
1-й этап - 3,9~5,9 Н·м (0,4~0,6 кгс·м,
2,9~4,3 фунт-сила·фут)
2-й этап - 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м,
5,8~7,2 фунт-сила·фут)
Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~
8,7 фунтов на фут)
Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции
картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления
продувкой (PCSV).
Подсоедините разъем (А) катушки зажигания и шланг
(В) сапуна.
Установите направляющее колесо (A) приводного
ремня.
Момент затяжки
42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~
39,8 фунтов на фут)
Установите водяной насос (A) и
уплотнитель.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~
8,7 фунтов на фут)
Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~
8,7 фунтов на фут)
Установите опорный кронштейн (A)
двигателя.
Момент затяжки
29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~
30,4 фунтов на фут)
Установите кронштейн генератора.
Момент затяжки
19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~
19,5 фунтов на фут)
Подперев двигатель с помощью домкрата, установите
кронштейн (А) крепления двигателя и линию "массы" (В).
Момент затяжки
Болт (C) - 58,8~83,4 Н·м
(6,0~8,5 кгс·м, 43,4~61,5 фунт-сила·фут)
Болт, гайки (D, E) - 49,0~58,8 Н·м
(5,0~6,0 кгс·м, 36,2~43,4 фунт-сила·фут)
Болт (F) - 9,8~11,8 Н·м (1,0~1,2 кгс·м,
7,2~8,7 фунт-сила·фут)
Установите генератор (A).
Момент затяжки
Болты 12 мм - 19,6~26,5 Н·м
(2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунт-сила·фут)
Болты 10 мм - 29,4~41,2 Н·м
(3,0~4,2 кгс·м, 21,7~30,4 фунт-сила·фут)
Установите приводной ремень (A).
Отрегулируйте натяжение приводного ремня с
помощью регулировочного болта (А) (См. раздел "Система подзарядки"
в группе "EE").
Натяжение
Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг,
198,4~220,5 фунтов)
Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~
75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)