ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЕЛ
В системе HFC-134a используется синтетическое
(PAG) холодильное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два
типа масел смешивать нельзя.
Марка компрессорного масла (PAG) меняется в
зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той
марки, которая указана для данной модели компрессора.
ОБРАЩЕНИЕ С МАСЛАМИ
Масло не должно содержать влагу, пыль,
металлические частицы и т.п.
Не смешивайте масла разных марок.
На воздухе масло впитывает влагу. По этой причине
необходимо максимально сократить контакт масла с воздухом.
(Холодильное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень
быстро.)
Компрессорные масла должны храниться только в
металлических контейнерах. Хранение масел в пластмассовых
контейнерах запрещено.
ПРОВЕРКА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ
Масло, используемое для смазки компрессора,
циркулирует в системе вместе с хладагентом.
Во всех случаях замены элементов системы или
утечки большого количества газа следует долить необходимый объем
масла для поддержания первоначального уровня.
Общий объем масла в системе:
150 ± 10 куб. см
(5,07 ± 0,34 жидких унций)
ВОЗВРАТ МАСЛА
Масло и хладагент обладают близкими
свойствами.
В процессе нормальной работы часть масла
циркулирует в системе вместе с хладагентом. Перед проведением
проверки количества масла в системе или замены каких-либо элементов
системы необходимо на некоторое время включить компрессор, чтобы
обеспечить возврат масла. Данная процедура выполняется в следующем
порядке:
Откройте все двери и капот двигателя.
Запустите двигатель; переведите переключатель
кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления
электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее
максимальной частоте вращения.
Оставьте компрессор работающим на 20 минут при
частоте вращения в пределах 800...1 000 об/мин, для того чтобы
привести систему в действие.
Остановите двигатель.
ЗАМЕНА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
При замене элементов системы необходимо залить в
устанавливаемые элементы указанные ниже объемы масла.
Узлы и детали, предназначенные для установки
|
Объем масла
|
к испарителю
|
50 куб. см (1,70 жидких унций)
|
Конденсатор
|
30 куб. см (1,02 жидких унций)
|
Ресивер / осушитель
|
30 куб. см (1,02 жидких унций)
|
Линия хладагента (1 шт.)
|
10 куб. см (0,34 жидких унций)
|
При выполнении замены компрессора вычтите объем
хладагента, слитого из снятого компрессора, из указанного объема, и
слейте полученный объем из нового компрессора:
Заданный объем масла в компрессоре - Объем масла
в заменяемом компрессоре = Объем масла, который необходимо слить из
нового компрессора
Даже если в заменяемом компрессоре не было масла,
не следует сливать из нового компрессора более 50 см3 масла.