Ремонт kia cee'd


Механическая система двигателя \ Общие сведения \ Ремонтные процедуры \ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

КОМПРЕССИЯ

В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя.
Снимите катушку зажигания (А).
Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Давление сжатия
Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см?, 177,79 фунтов/кв. дюйм) (200~250 об/мин)
Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2, 156,46 фунтов/кв. дюйм)
Разница давлений в любой из пар цилиндров:
не более 98 кПа (1,0 кгс/см?, 14 фунтов/кв. дюйм)
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
  • Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
  • Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
Установите свечи зажигания на место.
Установите катушку зажигания (A).
Установите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя.
Момент затяжки
7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)
Перед управлением автомобилем убедитесь, что крышка установлена.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Отсоедините катушку зажигания (A).
Отсоедините шланг (А) вентиляции картера.
Выверните болты крышки головки цилиндров, затем снимите крышку (А).
Не используйте снятый уплотнитель повторно.
Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
Проверьте клапанный зазор.
Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
  • С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
  • Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)
Выпуск: 0,15~0,35 мм (0,0059~0,0138 дюйма)
Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
Метки на цепи привода ГРМ и звездочках синхронизации распределительного вала.
Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
Не используйте вывернутый болт повторно.
Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
Снимите крышки (А) передних подшипников распределительного вала.
Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и сам распределительный вал выпускных клапанов.
Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и сам распределительный вал впускных клапанов.
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]
Выпускной: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюймов)]
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и узел звездочки синхронизации.
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
Установите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Установите крышку переднего подшипника.
Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки
11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)
[Технические характеристики]
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)

ceedclub 2014 – документация по ремонту kia ceed, всех моделей ED, FL, JD