Проверьте клапанный зазор.
Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и
2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го
цилиндров.
-
С помощью толщиномера измерьте зазор между
толкателем и основной окружностью распределительного вала.
-
Запишите значения зазоров клапанов, не
соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для
определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура
охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])
Эксплуатационный предел
Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~
0,0118 дюйма)
Выпуск: 0,15~0,35 мм
(0,0059~0,0138 дюйма)
Поверните шкив коленчатого вала на один оборот
(360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой
синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го
цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го
цилиндров.
Отрегулируйте клапанный зазор впускного и
выпускного клапанов.
Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в
такте сжатия.
Метки на цепи привода ГРМ и звездочках
синхронизации распределительного вала.
Выверните болт из сервисного отверстия крышки
цепи привода ГРМ.
Не используйте вывернутый болт повторно.
Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки
цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
Снимите крышки (А) передних подшипников
распределительного вала.
Снимите звездочку распределительного вала
выпускных клапанов.
Снимите крышку подшипника распределительного вала
выпускных клапанов и сам распределительный вал выпускных
клапанов.
Снимите крышку подшипника распределительного вала
впускных клапанов и сам распределительный вал впускных
клапанов.
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со
звездочки синхронизации распределительного вала.
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
Старайтесь не допускать попадания предметов в
крышку цепи привода ГРМ.
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью
микрометра.
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор
клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости
двигателя: 20°C)
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079
дюйма)]
Выпускной: N = T + [A - 0,25 мм
(0,0098 дюймов)]
Выберите новый толкатель с толщиной как можно
ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки
41 различного размера с шагом 0,015 мм
(0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до
3,60 мм (0,1417 дюйма).
Установите новый толкатель в головку блока
цилиндров.
Удерживая цепь привода ГРМ, установите
распределительный вал впускных клапанов и узел звездочки
синхронизации.
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками
звездочки синхронизации распределительного вала.
Установите распределительные валы впускных и
выпускных клапанов.
Установите крышку переднего подшипника.
Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки
11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~
10,8 фунтов на фут)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по
часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки
коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости
двигателя: 20°C)
[Технические характеристики]
Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091
дюйма)
Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~
0,0110 дюйма)